Главная | Регистрация | Вход | RSS | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГБДОУ детский сад № 32 Красносельского района Санкт-Петербурга |
|
Музыкальный руководительКалько Людмила Петровна
Образование среднее профессиональное, педагогическоеВысшая квалификационная категорияСтаж работы более 30 летНаграждена нагрудным знаком "За добросовестный труд" III степени в 2010 году 2012 год награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации
Раннее развитие музыкальных способностей В печати все чаще появляются статьи о музыкальном воспитании детей младенческого и раннего возраста. Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту. Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка. Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье. Что делать до года?До года малыши могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 20-30 секунд; затем следует сделать паузу – перерыв в 1-3 сек. – и продолжить слушание еще 20-30 секунд. В целом за одно занятие можно слушать музыку 2-3 минуты. Например, для самых маленьких – 1-3 мес. – наклонившись над малышом, спойте одну ласковую песенку на народную музыку: русскую, украинскую, белорусскую и т.д. Пойте без текста «на ля-ля». Сделайте паузу и повторите эту песенку еще или спойте «Да-да-да, я пою». Рекомендации для родителей малышей: пойте малышу даже без музыкального сопровождения, а с 4-5 месяцев можно петь и подыгрывать себе на музыкальных инструментах: ксилофоне или металлофоне, дудочке, бубне, также можно использовать колокольчики, бубенцы и т.д. Из классической музыки рекомендуем прослушивание миниатюрных пьес В.Моцарта. На втором и третьем году жизниДети второго года жизни могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 40 секунд, затем перерыв (1-2 сек.) и опять 40 секунд, пауза и т.д. В целом одно занятие длится 2-3 минуты. Дети третьего года жизни могут воспринимать непрерывно звучащую музыку 1-1,5 мин., затем пауза и еще полторы минуты и т.д. Одно занятие – 4-5 мин. Цифры – секунды и минуты – приведены здесь для того, чтобы вы не завышали возможности маленького ребенка и в то же время знали, что слушание музыки вполне по силам малышу. Все зависит от его состояния на тот момент, который вы выбрали для слушания музыки: ребенок хуже слушает музыку, если только что плакал, а может быть, ему просто нездоровится. Когда вы видите, что малыш отвлекается, выражает неудовольствие – сократите время занятия или перенесите его на другое время дня. Если внимание ребенка устойчиво, он способен воспринимать музыку заинтересованно – можно чуть-чуть увеличить продолжительность занятия.
Музыкальный репертуар для детей 2-3 года жизниРекомендуем для прослушивания музыкальные пьесы с ярко выраженным изобразительным характером. Малыши видели и птичку, и кошку, и собачку; игрушечных и нарисованных зайку и мишку, машину и дождик. А теперь их «знакомых» изобразит музыка. Рекомендуем пьесы: «Птички», муз. Т.Ломовой или муз. Г.Фрида; «Воробей» А.Руббаха или Е.Тиличеевой; «Кошка» Е.Тиличеевой, «Большая собака» М.Раухвергера; «Медведь» Д.Шостаковича или Е.Тиличеевой или В.Ребикова; «Мишка» М.Раухвергера или Г.Фрида; «Дождик» Г.Лобачева или В.Фере, «Машина» («Езда в машине») Г.Фрида; «Автомобиль» М.Раухвергера.
Это далеко не полный список. Если вы играете на фортепиано, то найдете еще ряд пьес в нотных сборниках для детского сада (младшая группа). Те, кто не владеет инструментом, могут использовать музыку в аудиозаписи, купив кассеты или компакт-диски.
Родителям на заметку. Пение и здоровье Звук, зарождающийся во время пения, только на 15–20% уходит во внешнее пространство. Остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации. Этот своеобразный вибрационный массаж внутренних органов . Наверное, именно поэтому среди певцов много долгожителей. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ А- снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь; Так что занятия пением – один из путей к здоровью и очень важная составляющая здорового образа жизни. Интерес к музыке является важным показателем духовной культуры человека. Музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей. Приобщение к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний. Чтобы открыть перед ребенком дверь в этот мир, надо развивать у него способности, позволяющие успешно проявлять себя в музыкальной деятельности. Главнейший показатель музыкальности — эмоциональная отзывчивость на музыку.Приобщение к музыкальному искусству, осуществляются на музыкальных занятиях, в повседневной жизни, на праздниках и развлечениях, в самостоятельной музыкальной деятельности музыкальным руководителем. Задачи, которые стоят передо мной, как педагогом музыки, — это введение детей в мир музыки.
В дошкольном возрасте у ребенка еще не сложились принятые стереотипы вкусов, мышления. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представления о музыке разных времен, о музыке народной и классической. На занятиях дети слушают и двигаются под музыку отечественных и зарубежных композиторов-классиков — М. Глинки, П. Чайковского, А. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, И. Баха, В. Моцарта, А. Вивальди, Ф. Шуберта, Р. Шумана и многих других позволяет постепенно приобщать их к основам мировой и общенациональной музыкальной культуры. Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы На музыкальных занятиях развиваем и подходим к каждому ребенку индивидуально. Большое внимание уделяется такому инструменту как голос. Здесь используется принцип “от простого, к сложному”,. Малыши подпевают, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, учитываю физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Дети обучаются навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах дети учатся петь хором, группами, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. Так же в работе широко использую народная музыка. Дети с удовольствием поют русские народные попевки, песенки, двигаются в хороводах и танцах. Очень нравятся детям играть в русские народные игры.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |