Главная | Регистрация | Вход | RSS | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГБДОУ детский сад № 32 Красносельского района Санкт-Петербурга |
|
Образовательные стандарты и требованияФедеральный закон "Об образовании"
Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч.2 ст.195.1 ТК РФ). Под применением профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:
Все работники образовательной организации должны соответствовать требованиям квалификационных справочников или профессиональных стандартов (ч.1 ст.46 , ч. 1,2 ст.52 Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ). СВЯЗЬ МЕЖДУ ТРЕБОВАНИЯМИ К ВОСПИТАТЕЛЮ ДОУ ПО ФГОС И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНДАРТУ Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и ДОУ — дошкольные образовательные учреждения. К педогагическим работникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов:
Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны. Что включает в себя профстандарт воспитателя детского сада? Профстандарт воспитателя в детском саду и других ДОУ включает в себя следующие структурные части:
Внесены изменения в ФГОС дошкольного образования
С 17 февраля 2023 года вступает в силу Приказ Министерства просвещения Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)". Приказ подписан 08.11.2022. Зарегистрирован 06.02.2023 №72264. Почему изменили Стандарт? Потому что вышли новые нормативные документы, которые противоречили ему: СанПиНы (до сего момента во ФГОС ДО был прописан СанПиН от 2013 года); Программа воспитания (в законе "Об образовании в РФ" внесены изменения, а в Стандарте не было); ФЕДЕРАЛЬНАЯ образовательная программа (Стандарт же обозначал примерную). Изменения коснулись всех разделов Стандарта. Ведомство соотнесло основные положения, по которым ФГОС и ФОП ДО расходились, и скорректировало пункты о вариативных примерных основных образовательных программах дошкольного образования. Теперь ФГОС ДО – основа для разработки федеральной образовательной программы дошкольного образования и образовательной программы ДОО. Содержание программы ДОО должно обеспечивать физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности, а не как раньше «развитие личности, мотивации и способностей детей». Образовательные области следует рассматривать как направления обучения и воспитания детей, а не развития и образования. Обязательной частью образовательной программы согласно ФГОС ДО является федеральная программа. Названия и количество образовательных областей не изменились, а содержание каждой из них в Стандарте теперь соответствует ФОП ДО. Также авторы изменений дополнили виды детской деятельности, в которых педагоги могут реализовывать содержание образовательных областей в зависимости от возраста детей. Обновили ссылки на актуальные СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20, которым должен соответствовать максимально допустимый объем образовательной нагрузки. Вместо двух блоков целевых ориентиров для младенческого и раннего возраста и на этапе завершения дошкольного образования теперь Стандарт предусматривает три блока – целевые ориентиры для младенческого и раннего возраста обособили.
Институт возрастной физиологии РАО разработал рекомендации по формированию инфраструктуры детских садов
Институт возрастной физиологии Российской академии образования направил в регионы рекомендации об инфраструктуре и учебно-методических материалах для детских садов. Рекомендации призваны обеспечить создание образовательного пространства, которое будет гарантировать охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. Разработанные с учетом требований к Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, охарактеризованных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО), данные рекомендации позволят создать в Российской Федерации единое образовательное пространство в соответствии с едиными стандартами качества образования. В инструкции описаны материально-технические условия, необходимые в современном детском саду в соответствии с ФГОС; дан алгоритм для создания новой инфраструктуры и для обновления существующей. Эти рекомендации позволят унифицировать требования оборудованию и учебным материалам в детсадах. В то же время они не являются обязательными требованиями, которые нужно контролировать во время проверок. Инфраструктура ДОО может включать следующие функциональные модули: Утвержденные образовательные стандарты, самостоятельно устанавливаемые требования - нет |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |