Размер шрифта: • A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

ГБДОУ детский сад № 32 Красносельского района Санкт-Петербурга

Меню сайта

 

Титова Галина Михайловна, воспитатель 

Первая квалификационная категория.

 Игры в период адаптации для детей раннего возраста 

             Общение является одним из условий психического развития ребёнка. Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности. Общение оказывает влияние на становление личности ребёнка, способствует социализации. Но в то же время оно не является врождённым видом деятельности. Поэтому только путём специально организованного обучения и воспитания можно достичь значительных успехов в развитии общения. В возрасте 2-3 лет дети стремятся заинтересовать собой, привлечь внимание сверстника, чутко отзываются на любое действие сверстника.

·         Игра «Ласковое имя»

 Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка.

 Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребёнка, стоящего в центре круга.

·         Игра «Паровозик»

 Цель: учить ребёнка отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

 Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а вагончиками - дети. Он поочерёдно подзывает детей к себе, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками. Петя, иди ко мне, становись-ка мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь, Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс». После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза «Чух-чух, у-у-у!)), побуждает детей повторить их.

·         Игра «Передай мяч»

 Цель: учить детей взаимодействовать со сверстниками.

 Дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребёнку, называя его по имени («На, Петя!»).

 Игра эмоционально поддерживается взрослыми.

·         Игра «Наше солнце»

 Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

 Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучи солнца, при этом взрослый называет имена детей, чью ладошку обрисовывает.

·         Игра «Догони мяч»

 Цель: учить детей отзываться на своё имя, «болеть» за сверстника.

 Дети и воспитатель стоят за чертой, нарисованной на асфальте. Воспитатель катит мяч из-за черты вперёд и называет имя ребёнка, который бежит за мячом, догоняет его и приносит воспитателю. Остальные дети хлопают в ладоши и «поддерживают» бегущего, выкрикивая его имя.

·         Игра «ПРУЖИНКИ»

 Цель: способствовать запоминанию имён сверстников, выполнению движений в соответствии с текстом.

 Дети сидят на стульчиках. Воспитатель:

 Покачаемся на носках.

 Покачаемся немножко.

 Вот так, вот так!

 Воспитатель сгибает и разгибает колени, имитируя пружинку.

 Воспитатель: «Выходи, Машенька, попляши со мной».

 Берёт за руку ребёнка, выводит на середину комнаты, держит за две руки, вместе выполняют движение «пружинки». Затем приглашает «поплясать» других детей (каждого отдельно).

 Усложнение задания. Воспитатель говорит:

 Вот как детки хороши, пляшут, пляшут малыши.

 Выходят все дети и выполняют «пружинки».

 

Литература

 1. Смирнова Е.О., Мещеркова С.Ю., Ермолова Т.В. Игры и игрушки для детей раннего возраста. -М: МГППУ, 2004. - 72 с.

 2. ЗахароваЛ.В. Игры и упражнения с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии.

 З. Белокрылова О. С. Коммуникативные игры для детей раннего возраста.

 4. Галанов А.С. Игры, которые лечат .- М: «ТЦ Сфера», 2006.-96с.

 

5. Борисенко М.Г. Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем.-СП6.: «Паритет», 200З.- 160с.

 

 

 

 

 

 

 

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
ВКонтакте
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz