Титова Галина Михайловна, воспитатель
Первая квалификационная категория.
· Игра «Ласковое имя»
Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка.
Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребёнка, стоящего в центре круга.
· Игра «Паровозик»
Цель: учить ребёнка отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.
Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а вагончиками - дети. Он поочерёдно подзывает детей к себе, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками. Петя, иди ко мне, становись-ка мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь, Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс». После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза «Чух-чух, у-у-у!)), побуждает детей повторить их.
· Игра «Передай мяч»
Цель: учить детей взаимодействовать со сверстниками.
Дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребёнку, называя его по имени («На, Петя!»).
Игра эмоционально поддерживается взрослыми.
· Игра «Наше солнце»
Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.
Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучи солнца, при этом взрослый называет имена детей, чью ладошку обрисовывает.
· Игра «Догони мяч»
Цель: учить детей отзываться на своё имя, «болеть» за сверстника.
Дети и воспитатель стоят за чертой, нарисованной на асфальте. Воспитатель катит мяч из-за черты вперёд и называет имя ребёнка, который бежит за мячом, догоняет его и приносит воспитателю. Остальные дети хлопают в ладоши и «поддерживают» бегущего, выкрикивая его имя.
· Игра «ПРУЖИНКИ»
Цель: способствовать запоминанию имён сверстников, выполнению движений в соответствии с текстом.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель:
Покачаемся на носках.
Покачаемся немножко.
Вот так, вот так!
Воспитатель сгибает и разгибает колени, имитируя пружинку.
Воспитатель: «Выходи, Машенька, попляши со мной».
Берёт за руку ребёнка, выводит на середину комнаты, держит за две руки, вместе выполняют движение «пружинки». Затем приглашает «поплясать» других детей (каждого отдельно).
Усложнение задания. Воспитатель говорит:
Вот как детки хороши, пляшут, пляшут малыши.
Выходят все дети и выполняют «пружинки».
Литература
1. Смирнова Е.О., Мещеркова С.Ю., Ермолова Т.В. Игры и игрушки для детей раннего возраста. -М: МГППУ, 2004. - 72 с.
2. ЗахароваЛ.В. Игры и упражнения с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии.
З. Белокрылова О. С. Коммуникативные игры для детей раннего возраста.
4. Галанов А.С. Игры, которые лечат .- М: «ТЦ Сфера», 2006.-96с.
5. Борисенко М.Г. Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем.-СП6.: «Паритет», 200З.- 160с.