Главная | Регистрация | Вход | RSS | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГБДОУ детский сад № 32 Красносельского района Санкт-Петербурга |
|
Музыкальный руководительПетухова Ирина ВладимировнаОбразование среднее профессиональное, педагогическоеПедагогический стаж работы более 30 летЗдравствуйте! Всем тем, кто посетил мою страничку на сайте нашего детского сада. Я музыкальный руководитель Петухова Ирина Владимировна со стажем более тридцати пяти лет, имею высшую квалификационную категорию. Более двадцати лет серьезно занимаюсь детским танцем и веду танцевальный кружок вот уже 10 лет в нашем детском саду. Наш хореографический коллектив «Малышок» в этом году, дважды участвовал в Международных конкурсах и дважды ребята заняли 1 место. Вот уже третий год у нас работает кружок «Веселый оркестр» И хотя это совсем небольшой срок, дети полюбили занятия кружка и так же не раз выступали на конкурсах и занимали призовые места и конечно же радовали своими выступлениями на родителей на праздниках. Книги, которые сформировали мой внутренний мир Сначала это были сказки Пушкина. А потом классика, много классики, но Пушкин так и остался любимым! Уважаемые родители! Хочу предложить вам провести со своим малышом полезное и увлекательное музыкальное занятие в свободное время. Оно принесет вашему ребенку и в том числе вам не только приятные, но и неоценимо полезные минуты! Это музыкальное занятие подойдет для детей в возрасте от 2-ух до 3 лет. Естественно, что в зависимости от возраста малыша, он будет по разному выполнять каждое из заданий. Музыкальная разминка. Начнем музыкальное занятие с разминки. Слушаем песенку Железновых «Разминка» и выполняем движения, о которых поется в песенке (головами покиваем, носиками помахаем и т.п.). Прослушать песенку можно по этой ссылке. Игра на ударных – развитие чувства ритма и музыкального слуха у детей. Давайте соберем настоящий ансамбль из ударных инструментов и хорошенько повеселимся! В ход пойдет все: кастрюли, банки, бутылки… Необычный набор ударных, правда? Почему банки и бутылки? Банки с жестяными крышками – это отличные музыкальные инструменты домашнего производства (проверено на людях) По жестяной крышке можно стучать как по барабану (она издает очень звонкий и необычный звук), а если ударить по самой банке – мы услышим звук, похожий на звон колокольчика. Бутылки тоже звучат довольно звонко и необычно. У каждой бутылки и банки свое собственное неповторимое звучание – сравнивать их очень интересно Терка: на ней можно играть как на трещотке, проводя по ее ребристой поверхности ложкой вверх-вниз. Ложки – неважно металлические или деревянные (но металлические в данном случае будут стучать звонче) – ложками стучим друг об друга, по предметам, по полу (попробуйте с ребенком все три варианта). Обязательно возьмите пару ложек и для себя – играйте вместе семейным ансамблем (признаюсь честно, когда вы начнете играть на ударных вместе с ребенком – вам трудно будет остановиться – еще неизвестно для кого конкретно вы проведете этот этап занятия – для вас или для вашего малыша.) Здорово то, что для игры на ударных не нужно специального образования, главное отдаться процессу и почувствовать себя музыкантом Конечно, стучать по банкам и бутылкам не всегда безопасно! Поэтому примите все необходимые меры осторожности и будьте внимательны (вся ответственность только на Вас). Стекло должно быть толстым, а дети должны слушаться маму и стучать по стеклянным музыкальным инструментам адекватно. Не используйте стекло, если не уверены, что сможете обеспечить безопасность урока! Банки и бутылки можно легко заменить на более безопасные предметы – железные и пластмассовые ведра, металлические и деревянные предметы, которые красиво звенят при ударе, жестяные банки из под пива и колы и т.п. После того, как с выбором «инструментов» покончено – можно приступить к «игре на ударных»! Для начала исследуйте звучание каждого инструмента, обратите внимание ребенка на то, что если стучать по крышке от банки – звук будет глухой, а если по стеклу – звонкий. Сравните звук каждой стеклянной банки и бутылки (или других «инструментов», которые вы приготовили для занятия). Зачем это нужно? Вслушиваясь и сравнивая звуки, Вы развиваете слух у ребенка (это важно как для развития музыкальных способностей, так и для развития речи). После того как все инструменты исследованы – начинайте играть! Устройте настоящую ударную феерию звуков! Полностью отдайтесь процессу и попробуйте отстучать с малышом что-нибудь оригинальное! Обязательно играйте на ударных вместе, чем с большим увлечением Вы будете играть, тем больше будет желания у ребенка присоединиться и сыграть с Вами ансамблем! Пальчиковая гимнастика под музыку. «Дятел». Выполняем гимнастику под песенку Железновых «Дятел», которую можно послушать по этой ссылке. Движения для гимнастики самые простые – стучим указательным пальчиком по ладошке – как дятел стучит клювом по дереву. Прослушивание музыки, веселая разминка. Для этой музыкальной игры понадобится музыка, своим характером и звучанием описывающая жителей леса (файл с 5-ю мелодиями можно скачать по этой ссылке). Сообщите ребенку: сегодня мы пойдем с тобой в сказочный лес! Будет здорово, если у вас получится создать атмосферу леса: разбросать на полу шишки, желуди, каштаны, листочки, пройтись по лесу, собрать в корзинку лесные дары – те же шишки-листочки (но если «лесных даров» в доме не окажется, игру можно провести и без них). После того, как идея прогулки в лес обыграна, мы включаем ребенку одну за одной песенки из файла и пытаемся угадать, какое животное изображает та или иная песенка (естественно с помощью подсказок мамы). Мелодия №1 - Мишка. Включаем мелодию №1 из файла и спрашиваем: «Слышишь? Кто это вышел из леса? Такой косолапый, мохнатый, идет не спеша, вперевалочку. Как ты думаешь, кто это?» Лапу кто зимой сосёт? А ещё он любит мёд. Может громко зареветь, Как зовут его? ... Это же мишка!. Танцуем с ребенком, изображаем мишку (ходим вперевалочку, медленно). Мелодия №2 – «Белочка». А это кто????? Прыгает по веткам, быстрая, юркая, с острыми зубами? Рыжая, пушистая Белочка! Изображаем под музыку белочку – прыгаем, тянемся вверх руками – достаем орешки с веток, присаживаемся на корточки – прячем орешки в земле. Машем хвостиком (крутим бедрами). Мелодия 3 – «Зайка». Включаем мелодию №3: "Послушай, а кто это такой маленький, беленький выходит из-за елки? Несмело шагает, опасливо смотрит по сторонам?" Длинное ухо, Это беленький маленький зайчонок! Слышишь как он аккуратно ходит, пугливо смотрит по сторонам? Давай попрыгаем вместе с ним (прыгаем, изображая на голове заячьи уши, приставляя ладошки к голове). Мелодия 4 – Лиса. Вслушиваясь в звуки мелодии №4, пытаемся угадать, кого изображает музыка: "А кто это такой идет хитрый? Хитро обнюхивает все кругом и облизывается? Хитрая рыжая лисица!". Походим с малышом как лисички по комнате (ходим жеманно, плавно, повиливая хвостиком – пытаемся передать в движениях хитрый характер лисы). Мелодия 5 - Птицы. Включаем мелодию №5. "Послушай, а это чья музыка? Маленькие, быстрые, летают там и тут? Правильно! Это птицы! Вслушайся, музыка рассказывает нам о том, как они летают в лесу! Давай и мы полетаем как птички!" (бегаем по комнате и машем «крыльями»). На этом музыкальное занятие для детей заканчивается! Удачи Вам в развитии малыша!
Искренне желаю вам радости в общении с вашим малышом, Так как нет ничего ценнее времени проведенного вместе и с пользой!
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |