Размер шрифта: • A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

ГБДОУ детский сад № 32 Красносельского района Санкт-Петербурга

Меню сайта

Музыкальный руководитель

Петухова Ирина Владимировна

Образование среднее профессиональное, педагогическое

Педагогический стаж работы более 30 лет

Здравствуйте! Всем тем, кто посетил мою страничку на сайте нашего детского сада. Я музыкальный руководитель Петухова Ирина Владимировна  со стажем более тридцати пяти лет, имею высшую квалификационную категорию. Более двадцати лет серьезно занимаюсь детским танцем и веду танцевальный кружок вот уже 10 лет в нашем детском саду. Наш хореографический коллектив «Малышок» в этом году, дважды участвовал в Международных конкурсах и дважды ребята заняли 1 место. Вот уже третий год у нас работает кружок «Веселый оркестр» И хотя это совсем небольшой срок, дети полюбили занятия кружка и так же не раз выступали на конкурсах и занимали призовые места и конечно же  радовали своими выступлениями на родителей на праздниках.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сначала это были сказки Пушкина. А потом классика, много классики, но Пушкин так и остался любимым!

Уважаемые родители!

Хочу предложить вам провести со своим малышом полезное и увлекательное музыкальное занятие в свободное время. Оно принесет вашему ребенку и в том числе вам не только приятные, но и неоценимо полезные минуты!

Это музыкальное занятие подойдет для детей в возрасте от 2-ух до 3 лет. Естественно, что в зависимости от возраста малыша, он будет по разному выполнять каждое из заданий.

Музыкальная разминка.

Начнем музыкальное занятие с разминки. Слушаем песенку Железновых «Разминка» и выполняем движения, о которых поется в песенке (головами покиваем, носиками помахаем и т.п.).

Прослушать песенку можно по этой ссылке.

Игра на ударных – развитие чувства ритма и музыкального слуха у детей.

Давайте соберем настоящий ансамбль из ударных инструментов и хорошенько повеселимся! В ход пойдет все: кастрюли, банки, бутылки…

Необычный набор ударных, правда? Но если постараться, с их помощью вполне можно сыграть кое-что шедевральное! Требования к способностям музыканта минимальные - наличие желания и хорошее настроение!

Почему банки и бутылки?

Банки с жестяными крышками – это отличные музыкальные инструменты домашнего производства (проверено на людях)

По жестяной крышке можно стучать как по барабану (она издает очень звонкий и необычный звук), а если ударить по самой банке – мы услышим звук, похожий на звон колокольчика.

Бутылки тоже звучат довольно звонко и необычно. У каждой бутылки и банки свое собственное неповторимое звучание – сравнивать их очень интересно Терка: на ней можно играть как на трещотке, проводя по ее ребристой поверхности ложкой вверх-вниз.

Ложки – неважно металлические или деревянные (но металлические в данном случае будут стучать звонче) – ложками стучим друг об друга, по предметам, по полу (попробуйте с ребенком все три варианта).

Обязательно возьмите пару ложек и для себя – играйте вместе семейным ансамблем (признаюсь честно, когда вы начнете играть на ударных вместе с ребенком – вам трудно будет остановиться – еще неизвестно для кого конкретно вы проведете этот этап занятия – для вас или для вашего малыша.)

Здорово то, что для игры на ударных не нужно специального образования, главное отдаться процессу и почувствовать себя музыкантом

Конечно, стучать по банкам и бутылкам не всегда безопасно! Поэтому примите все необходимые меры осторожности и будьте внимательны (вся ответственность только на Вас). Стекло должно быть толстым, а дети должны слушаться маму и стучать по стеклянным музыкальным инструментам адекватно. Не используйте стекло, если не уверены, что сможете обеспечить безопасность урока! Банки и бутылки можно легко заменить на более безопасные предметы – железные и пластмассовые ведра, металлические и деревянные предметы, которые красиво звенят при ударе, жестяные банки из под пива и колы и т.п.

После того, как с выбором «инструментов» покончено – можно приступить к «игре на ударных»!

Для начала исследуйте звучание каждого инструмента, обратите внимание ребенка на то, что если стучать по крышке от банки – звук будет глухой, а если по стеклу – звонкий. Сравните звук каждой стеклянной банки и бутылки (или других «инструментов», которые вы приготовили для занятия).

Зачем это нужно? Вслушиваясь и сравнивая звуки, Вы развиваете слух у ребенка (это важно как для развития музыкальных способностей, так и для развития речи).

После того как все инструменты исследованы – начинайте играть! Устройте настоящую ударную феерию звуков! Полностью отдайтесь процессу и попробуйте отстучать с малышом что-нибудь оригинальное! Обязательно играйте на ударных вместе, чем с большим увлечением Вы будете играть, тем больше будет желания у ребенка присоединиться и сыграть с Вами ансамблем!

Пальчиковая гимнастика под музыку.

«Дятел».

Выполняем гимнастику под песенку Железновых «Дятел», которую можно послушать по этой ссылке.

Движения для гимнастики самые простые – стучим указательным пальчиком по ладошке – как дятел стучит клювом по дереву.

Прослушивание музыки, веселая разминка.

Для этой музыкальной игры понадобится музыка, своим характером и звучанием описывающая жителей леса (файл с 5-ю мелодиями можно скачать по этой ссылке).

Сообщите ребенку: сегодня мы пойдем с тобой в сказочный лес!

Будет здорово, если у вас получится создать атмосферу леса: разбросать на полу шишки, желуди, каштаны, листочки, пройтись по лесу, собрать в корзинку лесные дары – те же шишки-листочки (но если «лесных даров» в доме не окажется, игру можно провести и без них).

После того, как идея прогулки в лес обыграна, мы включаем ребенку одну за одной песенки из файла и пытаемся угадать, какое животное изображает та или иная песенка (естественно с помощью подсказок мамы).

Мелодия №1 - Мишка.

Включаем мелодию №1 из файла и спрашиваем: «Слышишь? Кто это вышел из леса? Такой косолапый, мохнатый, идет не спеша, вперевалочку. Как ты думаешь, кто это?»

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его? ...

Это же мишка!.

Танцуем с ребенком, изображаем мишку (ходим вперевалочку, медленно).

Мелодия №2 – «Белочка».

А это кто????? Прыгает по веткам, быстрая, юркая, с острыми зубами?

Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт.

Белочка!

Изображаем под музыку белочку – прыгаем, тянемся вверх руками – достаем орешки с веток, присаживаемся на корточки – прячем орешки в земле. Машем хвостиком (крутим бедрами).

Мелодия 3 – «Зайка».

Включаем мелодию №3: "Послушай, а кто это такой маленький, беленький выходит из-за елки? Несмело шагает, опасливо смотрит по сторонам?"

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку.

Это беленький маленький зайчонок! Слышишь как он аккуратно ходит, пугливо смотрит по сторонам? Давай попрыгаем вместе с ним (прыгаем, изображая на голове заячьи уши, приставляя ладошки к голове).

Мелодия 4 – Лиса.

Вслушиваясь в звуки мелодии №4, пытаемся угадать, кого изображает музыка: "А кто это такой идет хитрый? Хитро обнюхивает все кругом и облизывается? Хитрая рыжая лисица!".

Походим с малышом как лисички по комнате (ходим жеманно, плавно, повиливая хвостиком – пытаемся передать в движениях хитрый характер лисы).

Мелодия 5 - Птицы.

Включаем мелодию №5. "Послушай, а это чья музыка? Маленькие, быстрые, летают там и тут? Правильно! Это птицы! Вслушайся, музыка рассказывает нам о том, как они летают в лесу! Давай и мы полетаем как птички!" (бегаем по комнате и машем «крыльями»).

На этом музыкальное занятие для детей заканчивается! Удачи Вам в развитии малыша!

 

Искренне желаю вам радости в общении с вашим малышом,

Так как нет ничего ценнее времени проведенного вместе

и с пользой!

           

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
ВКонтакте
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz