Главная | Регистрация | Вход | RSS | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГБДОУ детский сад № 32 Красносельского района Санкт-Петербурга |
|
Кривенцова Елена Сергеевна Первая квалификационная категория Создан сайт в социальной сети работников образования. Жду Вас в гости: https://nsportal.ru/kriventsova-elena-sergeevna Статья на тему: Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира. Дети — прирождённые исследователи, активно собирающие информацию о своём окружении. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов; создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. Задача педагога – поддержать и развить в детях интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые условия для этого. Проводимые эксперименты с различными материалами и предметами (вода, бумага, звуки, песок и глина, магниты, стекло, воздух, тесто, яйца, дрожжи, нитки, дерево, собственное тело, актуальные природные явления – лед, снег, листья, земля, продукты и т.п.) предоставляют им возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследование – это такая увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря проведению различных экспериментов. В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. В ходе участия детей в экспериментальной деятельности не только приобретаются знания, но и получают развитие специальные умения и навыки, такие как: - умение ставить вопрос; - давать определение понятиям; - классифицировать; - наблюдать - делать умозаключения и выводы; - объяснять, доказывать и защищать свои идеи. Правильно организованная экспериментальная деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. Детям необходим определенный период для осмысления полученной информации, усвоив ее, они сделают более сложный виток в познании окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В системе разнообразных знаний об окружающем особое место занимают знания о явлениях неживой природы. В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое, понять непонятное. Задача взрослого – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы "почему" и "как", что способствует развитию познавательной компетенции детей. Конечно, дети познают мир в процессе любой своей деятельности, но именно в экспериментально - исследовательской деятельности дошкольники получают возможность полностью удовлетворить любознательность (почему, зачем, как устроен мир, возможность наблюдать, принимать непосредственное участие в эксперименте, практикуются в установление причинно-следственных связей, пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет расширять свои представления о мире. В заключении можно сказать, что экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с эстетическими правилами жизни в обществе и т. д. Через природу можно расширить кругозор детей о природном и социальном мире, дети научаться мыслить критически. Значительно пополнится словарный запас детей, они будут активнее и увереннее оперировать понятиями, анализировать и обобщать. |
|
Copyright MyCorp © 2023 |
Конструктор сайтов - uCoz |