КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБДОУ детского сада № 32 Красносельского района Санкт-Петербурга |
||||||
I КВАРТАЛ |
||||||
Период |
Первая младшая группа |
Вторая младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Примерные варианты итоговых мероприятий |
Тема (проект) месяца: «Мой маленький мир» (сентябрь) |
||||||
1-я неделя сентября |
Давайте познакомимся |
Давайте познакомимся |
Давайте познакомимся |
День знаний |
День знаний |
Досуг «День знаний» (старший возраст) |
2-я неделя сентября |
Давайте познакомимся |
Давайте познакомимся |
Выставка детских работ: «Мои увлечения» Коллективная работа: коллаж «Как я провёл лето» Экскурсия для детей и родителей «Чем заняться в нашей группе» Сюжетно-ролевая игра «Кто такой?» Проведение Дня знакомств. |
|||
Примерное содержание деятельности |
Знакомство детей с педагогами, друг с другом, с помещением группы. Мероприятия по адаптации детей к условиям ДОУ. Формирование представления о себе как о человеке (части тела, своё имя, свои возможности и Т.Д.) |
Знакомство детей с педагогами, друг с другом, с помещением группы. Мероприятия по адаптации детей к условиям ДОУ. Формирование представления о себе как о человеке (части тела, своё имя, свои возможности и т.д.) |
Развитие у детей интереса к школе, книге, знаниям. Знакомство с педагогами, друг с другом, с помещением группы. Закрепление знания своих имени, фамилии, возраста. Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослыми |
Развитие у детей интереса к школе, книге. Знакомство с профессией учителя. Знакомство детей с новыми педагогами, друг с другом, с помещением группы. Расширение знаний о себе, о друзьях, о семье. Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослыми |
Закрепление знаний о школе, о профессии учителя, о том, зачем нужно учиться, чему учат в школе и т.д. Знакомство с интересами и увлечениями друг друга, закрепление знаний о себе, о своей семье, формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослыми. |
|
3-я неделя сентября |
Детский сад |
Детский сад |
Детский сад |
Детский сад |
Детский сад |
Совместный с родителями и детьми фотоконкурс «Наш детский сад» Презентация групповой книги «Всё о жизни группы» Выставка детского творчества «Ах, как группа хороша» Проведение Дня открытых дверей |
Примерное содержание деятельности |
Адаптация детей к условиям ДОУ, знакомство с детским садом: помещение и среда группы (личный шкафчик, кроватка, игрушки и т.д.), прогулочные площадки, содействие комфортному протеканию периода адаптации |
Знакомство с детским садом: помещения, прогулочные площадки, среда группы, игрушки (форма, цвет, строение), расширение представлений о профессиях сотрудников ДОУ, формирование положительного отношения к детскому саду. |
Рассмотрение детского сада как ближайшего социального окружения (помещения, прогулочные участки, виды деятельности в игровых центрах). Профессии сотрудников ДОУ. Формирование положительного отношения к детскому саду. |
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных спектаклях, праздниках, конкурсах, создание выставок, музеев, пособий. Профессии сотрудников ДОУ, формирование положительного отношения к детскому саду. |
Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через участие в мероприятиях для младших детей, сверстников, сотрудников ДОУ; участие в создании развивающей среды. Беседы о роли детского сада в жизни ребёнка. |
|
4-я неделя сентября |
Мои воспитатели |
Мои воспитатели |
Мои воспитатели |
Мои воспитатели |
Мои воспитатели |
Проведение конкурса портретов «Мой воспитатель», выставка творческих работ. Проведение праздничного концерта, посвященного «Дню воспитателя» |
Примерное содержание деятельности |
Организация всех видов деятельности вокруг темы труда воспитателя. |
Организация всех видов деятельности вокруг темы труда воспитателя. |
Организация всех видов деятельности вокруг темы труда воспитателя. |
Организация всех видов деятельности вокруг темы труда воспитателя. История праздника. |
Организация всех видов деятельности вокруг темы труда воспитателя. История праздника. |
|
Первичный мониторинг в течение всего месяца |
Период |
Первая младшая группа |
Вторая младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Примерные варианты итоговых мероприятий |
Тема (проект) месяца: «Мир осени» (октябрь, ноябрь) |
||||||
1 неделя октября |
Мир осенней природы |
Мир осенней природы |
Мир осенней природы |
Мир осенней природы |
Мир осенней природы |
Совместное оформление коллажа «Вот какая наша осень»(рисунки, поделки, мини-эссе, фотоматериалы) Презентация экрана погоды Выставка поделок |
Примерное содержание деятельности |
Изменения в природе. Человек и осень. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы изменений в природе (похолодало, пожелтели листья, идёт дожд и т.д.) и влиянии этих изменений на человека (одежда людей, собирают урожай и т.д.) |
Изменения в природе. Человек и осень. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы изменений в природе (похолодало, пожелтели листья, идёт дождь и т.д.) и влиянии этих изменений на человека (одежда людей, безопасное поведение осенью, люди собирают урожай, и т.д.). Сельскохозяйственные профессии (доярка, тракторист) |
Изменения в природе. Человек и осень. Закрепление знаний об изменениях в природе осенью. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Влияние изменений в природе на самочувствие и деятельность человека. Безопасное поведение осенью. Сельскохозяйственные профессии (тракторист, лесник) |
Изменения в природе. Человек и осень. Закрепление знаний об изменениях в природе осенью. Формирование представлений о временах года, первичных представлениях об экосистемах. Закрепление знаний о безопасном поведении осенью, о влиянии изменений в природе на самочувствие и деятельность человека, о его роли в охране природы. Сельскохозяйственные профессии. |
Изменения в природе. Человек и осень. Расширение знаний об осени и умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Закрепление знаний о временах года и месяцах, о безопасном поведении осенью, о влиянии изменений в природе на самочувствие и деятельность человека, о его роли в охране природы. Сельскохозяйственных профессии. |
|
2-3-я недели октября |
Мир растений |
Мир растений |
Мир растений |
Мир растений |
Мир растений |
Проведение осенних праздников «Осень, осень, в гости просим» Презентация «Журнала садовода» Выставка творческих работ Проведение сюжетно- ролевой игры «Магазин под названьем Природа» Физкультурные досуги Прогулка в лес мл.гр. Здравствуй осень золотая. Ср.гр. Во саду ли в огороде ст.гр. Осень в городе моем подг. гр.
|
Примерное содержание деятельности |
Овощи. Фрукты. Знакомство с внешними и характерным признаками |
Овощи. Фрукты. Развитие умений отличать и называть по внешнему виду, определять цвет, вкус, величину, |
Овощи. Фрукты. Развитие умение отличать и называть по внешнему виду, определять цвет, вкус, величину, форму, полезные свойства |
Овощи. Фрукты. Расширение представлений о полезных свойствах, условиях выращивания. Расширение знаний о сельскохозяйственном труде взрослых на полях и огородах. |
Овощи. Фрукты. Злаки. Расширение представлений о полезных свойствах, условиях выращивания, употребления в пищу. Расширение знаний о сельскохозяйственном труде взрослых на полях и огородах. |
|
Растения нашего края Трава, цветы, деревья, грибы, ягоды. Знакомство с внешними и характерными признаками. |
Растения нашего края Цветы, деревья, грибы, ягоды, комнатные растения. Знакомство с внешними признаками, развитие умений определять и называть различные виды растений |
Растения нашего края Цветы, кустарники, деревья, грибы, ягоды, комнатные растения Развитие умение отличать и называть по внешнему виду, определять характерные свойства. |
Растения нашего края Растения леса, луга, сада, комнатные растения. Расширение представлений о разновидностях растений, условиях их произрастания, зависимости от условий окружающей среды |
Растения нашего края Растения леса, луга, сада, поля, комнатные растения, условия их произрастания, зависимость от условий окружающей среды, взаимосвязи растений и животных. |
4-я неделя октября - 1-я неделя ноября |
Мир животных |
Мир животных |
Мир животных |
Мир животных |
Мир животных |
Презентация групповой «Книги о домашних животных» Выставка настольных игр «Животные и их детёныши» Физ.занятие Котята и щенята. |
Примерное содержание деятельности |
Домашние животные и их детёныши. Знакомство с внешними и характерными признаками |
Домашние животные и их детёныши Знакомство с внешними признаками и отличительными особенностями, развитие умений определять и называть различных животных |
Домашние животные и их детёныши Знакомство с особенностями поведения, питания, какую пользу приносят людям. |
Домашние животные и их детёныши Расширение представлений о разнообразии животных, об особенностях поведения, питания, какую пользу приносят людям, как и почему зависят от человека, какую пользу приносят человеку. Знакомство с трудом людей по уходу за животными. |
Домашние животные и их детёныши Расширение представлений о разнообразии животных ближайшего края и других стран, об особенностях поведения, питания, о пользе для людей, как зависят от человека и т.д. Знакомство с трудом людей по уходу за животными. |
|
Дикие животные и их детёныши. Знакомство с внешними и характерными признаками |
Дикие животные и их детёныши. Знакомство с внешними признаками и отличительными особенностями |
Дикие животные и их детёныши. Знакомство с особенностями поведения, питания, передвижения, как готовятся к зиме. |
Дикие животные и их детёныши. Знакомство с природными условиями проживания, повадками, способами добычи пищи, как готовятся к зиме. |
Дикие животные и их детёныши. Знакомство с условиями проживания, повадками, способами добычи пищи и подготовки к зиме, с животными ближайшего края и других стран. |
Проведение театрализованной игры «Как животные готовятся к зиме» Выставка творческих работ Спортивный досуг «Как звери готовятся к зиме» ср.гр использование ИКТ |
|
2-я неделя ноября |
Мир птиц |
Мир птиц |
Мир птиц |
Мир птиц |
Мир птиц |
Проведение акции «Кормушка для птиц». Выставка мини-эссе «Почему птицы улетают в тёплые края» Выставка творческих работ |
Примерное содержание деятельности |
Птицы. Знакомство с внешними и характерными признаками |
Птицы. Знакомство с внешними признаками и отличительными особенностями |
Птицы. Расширение представлений детей о домашних и диких птицах, их отличительных особенностях, повадках, условиях проживания |
Птицы. Расширение представлений детей о домашних и диких птицах, зимующих и перелётных, их отличительных особенностях, повадках, условиях проживания и питания, как готовятся к зиме. |
Птицы. Закрепление знаний детей о домашних и диких птицах, зимующих и перелётных, их отличительных особенностях, повадках, условиях проживания и питания, как готовятся к зиме. Знакомство с птицами ближайшего края и других стран. |
|
3-4-я недели ноября |
Осенние праздники: «День матери» |
Осенние праздники: «День матери» |
Осенние праздники: «День матери» |
Осенние праздники: «День матери» |
Осенние праздники: «День матери» |
Организация концертной программы «Нашим мамам посвящается» Выставка творческих работ «Мамины портреты» Создание панно «Букет пожеланий для всех мам» |
Примерное содержание деятельности |
Организация всех видов детской деятельности вокруг темы роли матери в жизни ребёнка. |
Организация всех видов детской деятельности вокруг темы роли матери в жизни ребёнка. |
Организация всех видов детской деятельности вокруг темы праздника Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать и заботиться о ней. |
Знакомство с историей праздника. Подготовка подарков для близких женщин. Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать и заботиться о ней. |
Знакомство с историей праздника. Подготовка подарков для близких женщин. Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать и заботиться о ней. |
Полный текст вы можете скачать по ссылке