|
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГБДОУ детского сада № 32 Красносельского района Санкт-Петербурга
|
I КВАРТАЛ
|
Период
|
Первая младшая группа
|
Вторая младшая группа
|
Средняя группа
|
Старшая группа
|
Подготовительная группа
|
Примерные варианты итоговых мероприятий
|
Тема (проект) месяца: «Мой маленький мир» (сентябрь)
|
1-я неделя сентября
|
Давайте познакомимся
|
Давайте познакомимся
|
Давайте познакомимся
|
День знаний
|
День знаний
|
Досуг «День знаний» (старший возраст)
|
2-я неделя сентября
|
Давайте познакомимся
|
Давайте познакомимся
|
Выставка детских работ:
«Мои увлечения»
Коллективная работа: коллаж
«Как я провёл лето»
Экскурсия для детей и
родителей «Чем заняться в
нашей группе»
Сюжетно-ролевая игра «Кто
такой?»
Проведение Дня знакомств.
|
Примерное содержание деятельности
|
Знакомство детей с педагогами, друг с другом, с помещением группы. Мероприятия по адаптации детей к условиям ДОУ.
Формирование представления о себе как о человеке (части тела, своё имя, свои возможности и
Т.Д.)
|
Знакомство детей с педагогами, друг с другом, с помещением группы. Мероприятия по адаптации детей к условиям ДОУ. Формирование представления о себе как о человеке (части тела, своё имя, свои возможности и т.д.)
|
Развитие у детей интереса к школе, книге, знаниям. Знакомство с педагогами, друг с другом, с помещением группы. Закрепление знания своих имени, фамилии, возраста. Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослыми
|
Развитие у детей интереса к школе, книге. Знакомство с профессией учителя.
Знакомство детей с новыми педагогами, друг с другом, с помещением группы. Расширение знаний о себе, о друзьях, о семье. Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослыми
|
Закрепление знаний о школе, о профессии учителя, о том, зачем нужно учиться, чему учат в школе и т.д. Знакомство с интересами и увлечениями друг друга, закрепление знаний о себе, о своей семье, формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослыми.
|
3-я неделя сентября
|
Детский сад
|
Детский сад
|
Детский сад
|
Детский сад
|
Детский сад
|
Совместный с родителями и детьми фотоконкурс «Наш детский сад»
Презентация групповой книги «Всё о жизни группы»
Выставка детского творчества «Ах, как группа
хороша»
Проведение Дня открытых
дверей
|
Примерное содержание деятельности
|
Адаптация детей к условиям ДОУ, знакомство с детским садом: помещение и среда группы (личный шкафчик, кроватка, игрушки и т.д.), прогулочные площадки, содействие комфортному протеканию периода адаптации
|
Знакомство с детским садом: помещения, прогулочные площадки, среда группы, игрушки (форма, цвет, строение), расширение представлений о профессиях сотрудников ДОУ, формирование положительного отношения к детскому саду.
|
Рассмотрение детского сада как ближайшего социального окружения (помещения, прогулочные участки, виды деятельности в игровых центрах). Профессии сотрудников ДОУ. Формирование положительного отношения к детскому саду.
|
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных спектаклях, праздниках, конкурсах, создание выставок, музеев, пособий. Профессии сотрудников ДОУ, формирование положительного отношения к детскому саду.
|
Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через участие в мероприятиях для младших детей, сверстников, сотрудников ДОУ; участие в создании развивающей среды. Беседы о роли детского сада в жизни ребёнка.
|
4-я неделя сентября
|
Мои воспитатели
|
Мои воспитатели
|
Мои воспитатели
|
Мои воспитатели
|
Мои воспитатели
|
Проведение конкурса портретов
«Мой воспитатель», выставка творческих работ.
Проведение праздничного
концерта, посвященного
«Дню воспитателя»
|
Примерное содержание деятельности
|
Организация всех видов деятельности вокруг темы труда воспитателя.
|
Организация всех видов деятельности вокруг темы труда воспитателя.
|
Организация всех видов деятельности вокруг темы труда воспитателя.
|
Организация всех видов деятельности вокруг темы труда воспитателя. История праздника.
|
Организация всех видов деятельности вокруг темы труда воспитателя. История праздника.
|
Первичный мониторинг в течение всего месяца
|
Период
|
Первая младшая группа
|
Вторая младшая группа
|
Средняя группа
|
Старшая группа
|
Подготовительная группа
|
Примерные варианты итоговых мероприятий
|
Тема (проект) месяца: «Мир осени» (октябрь, ноябрь)
|
1 неделя октября
|
Мир осенней природы
|
Мир осенней природы
|
Мир осенней природы
|
Мир осенней природы
|
Мир осенней природы
|
Совместное оформление
коллажа «Вот какая наша
осень»(рисунки, поделки,
мини-эссе, фотоматериалы)
Презентация экрана погоды
Выставка поделок
|
Примерное
содержание
деятельности
|
Изменения в природе. Человек и осень.
Организация всех видов детской деятельности вокруг темы изменений в природе (похолодало, пожелтели листья, идёт дожд и т.д.) и влиянии этих изменений на человека (одежда людей, собирают урожай и т.д.)
|
Изменения в природе. Человек и осень.
Организация всех видов детской деятельности вокруг темы изменений в природе (похолодало, пожелтели листья, идёт дождь и т.д.) и влиянии этих изменений на человека (одежда людей, безопасное поведение осенью, люди собирают урожай, и т.д.). Сельскохозяйственные профессии (доярка, тракторист)
|
Изменения в природе. Человек и осень.
Закрепление знаний об изменениях в природе осенью. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Влияние изменений в природе на самочувствие и деятельность человека. Безопасное поведение осенью. Сельскохозяйственные профессии (тракторист, лесник)
|
Изменения в природе. Человек и осень.
Закрепление знаний об изменениях в природе осенью. Формирование представлений о временах года, первичных представлениях об экосистемах. Закрепление знаний о безопасном поведении осенью, о влиянии изменений в природе на самочувствие и деятельность человека, о его роли в охране природы. Сельскохозяйственные профессии.
|
Изменения в природе. Человек и осень.
Расширение знаний об осени и умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Закрепление знаний о временах года и месяцах, о безопасном поведении осенью, о влиянии изменений в природе на самочувствие и деятельность человека, о его роли в охране природы. Сельскохозяйственных профессии.
|
2-3-я недели октября
|
Мир растений
|
Мир растений
|
Мир растений
|
Мир растений
|
Мир растений
|
Проведение осенних
праздников «Осень, осень, в
гости просим»
Презентация «Журнала садовода»
Выставка творческих работ
Проведение сюжетно-
ролевой игры
«Магазин под названьем
Природа»
Физкультурные досуги
Прогулка в лес мл.гр.
Здравствуй осень золотая. Ср.гр.
Во саду ли в огороде ст.гр.
Осень в городе моем подг. гр.
|
Примерное
содержание
деятельности
|
Овощи. Фрукты.
Знакомство с внешними и характерным признаками
|
Овощи. Фрукты.
Развитие умений отличать и называть по внешнему виду, определять цвет, вкус, величину,
|
Овощи. Фрукты.
Развитие умение отличать и называть по внешнему виду, определять цвет, вкус, величину, форму, полезные свойства
|
Овощи. Фрукты.
Расширение представлений о полезных свойствах, условиях выращивания. Расширение знаний о сельскохозяйственном труде взрослых на полях и огородах.
|
Овощи. Фрукты. Злаки.
Расширение представлений о полезных свойствах, условиях выращивания, употребления в пищу. Расширение знаний о сельскохозяйственном труде взрослых на полях и огородах.
|
Растения нашего края
Трава, цветы, деревья, грибы, ягоды.
Знакомство с внешними и
характерными
признаками.
|
Растения нашего края
Цветы, деревья, грибы, ягоды, комнатные растения. Знакомство с внешними признаками, развитие умений определять и называть различные виды растений
|
Растения нашего края
Цветы, кустарники, деревья, грибы, ягоды, комнатные растения
Развитие умение отличать и называть по внешнему виду, определять характерные свойства.
|
Растения нашего края
Растения леса, луга, сада, комнатные растения.
Расширение представлений о разновидностях растений, условиях их произрастания, зависимости от условий окружающей среды
|
Растения нашего края
Растения леса, луга, сада, поля, комнатные растения, условия их произрастания, зависимость от условий окружающей среды, взаимосвязи растений и животных.
|
4-я неделя октября - 1-я неделя ноября
|
Мир животных
|
Мир животных
|
Мир животных
|
Мир животных
|
Мир животных
|
Презентация групповой
«Книги о домашних
животных»
Выставка настольных игр «Животные и их детёныши»
Физ.занятие
Котята и щенята.
|
Примерное
содержание
деятельности
|
Домашние животные и их детёныши.
Знакомство с внешними и характерными признаками
|
Домашние животные и их детёныши
Знакомство с внешними признаками и отличительными особенностями, развитие умений определять и называть различных животных
|
Домашние животные и их детёныши
Знакомство с особенностями поведения, питания, какую пользу приносят людям.
|
Домашние животные и их детёныши Расширение представлений о разнообразии животных, об особенностях поведения, питания, какую пользу приносят людям, как и почему зависят от человека, какую пользу приносят человеку. Знакомство с трудом людей по уходу за животными.
|
Домашние животные и их детёныши Расширение представлений о разнообразии животных ближайшего края и других стран, об особенностях поведения, питания, о пользе для людей, как зависят от человека и т.д. Знакомство с трудом людей по уходу за животными.
|
Дикие животные и их детёныши.
Знакомство с внешними и характерными признаками
|
Дикие животные и их детёныши.
Знакомство с внешними признаками и отличительными особенностями
|
Дикие животные и их детёныши.
Знакомство с особенностями поведения, питания, передвижения, как готовятся к зиме.
|
Дикие животные и их детёныши.
Знакомство с природными условиями проживания, повадками, способами добычи пищи, как готовятся к зиме.
|
Дикие животные и их детёныши. Знакомство с условиями проживания, повадками, способами добычи пищи и подготовки к зиме, с животными ближайшего края и других стран.
|
Проведение
театрализованной игры
«Как животные готовятся к
зиме»
Выставка творческих работ
Спортивный досуг «Как звери готовятся к зиме» ср.гр использование ИКТ
|
2-я неделя ноября
|
Мир птиц
|
Мир птиц
|
Мир птиц
|
Мир птиц
|
Мир птиц
|
Проведение акции «Кормушка для птиц».
Выставка мини-эссе «Почему
птицы улетают в тёплые
края»
Выставка творческих работ
|
Примерное
содержание
деятельности
|
Птицы.
Знакомство с внешними и характерными признаками
|
Птицы.
Знакомство с внешними признаками и отличительными особенностями
|
Птицы.
Расширение представлений детей о домашних и диких птицах, их отличительных особенностях, повадках, условиях проживания
|
Птицы. Расширение представлений детей о домашних и диких птицах, зимующих и перелётных, их отличительных особенностях, повадках, условиях проживания и питания, как готовятся к зиме.
|
Птицы. Закрепление знаний детей о домашних и диких птицах, зимующих и перелётных, их отличительных особенностях, повадках, условиях проживания и питания, как готовятся к зиме. Знакомство с птицами ближайшего края и других стран.
|
3-4-я недели ноября
|
Осенние праздники: «День матери»
|
Осенние праздники: «День матери»
|
Осенние праздники: «День матери»
|
Осенние праздники: «День матери»
|
Осенние праздники: «День матери»
|
Организация концертной
программы «Нашим мамам
посвящается»
Выставка творческих работ «Мамины портреты»
Создание панно «Букет пожеланий для всех мам»
|
Примерное
содержание
деятельности
|
Организация всех видов детской деятельности вокруг темы роли матери в жизни ребёнка.
|
Организация всех видов детской деятельности вокруг темы роли матери в жизни ребёнка.
|
Организация всех видов детской деятельности вокруг темы праздника Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать и заботиться о ней.
|
Знакомство с историей праздника. Подготовка подарков для близких женщин. Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать и заботиться о ней.
|
Знакомство с историей праздника. Подготовка подарков для близких женщин. Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать и заботиться о ней.
|
Полный текст вы можете скачать по |
Календарь | « Октябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|